Все голосовавшие за план думали, что теперь появляется возможность запустить лапу в карман более способных людей. Как бы ни был человек богат или умен, он все равно считает кого-то богаче или умнее себя — а этот план дает часть богатств и талантов тех, кто лучше него. Но, рассчитывая обобрать людей, стоящих выше, человек забывал о людях, стоящих ниже и тоже получающих право обирать других. Он забыл, что низшие могут обобрать его так же, как он хотел обобрать тех, кто выше. Рабочий, которому нравилась идея, что, заявив о своих потребностях, он получает право на такой же, как у его босса, лимузин, забывал, что каждый лентяй и попрошайка может заявить о своих правах на владение таким же, как у него, холодильником.
Айн Рэнд, из книги «Атлант расправил плечи», 1957
Репортеры, собравшиеся на пресс-конференцию в офисе «Джон Галт инкорпорейтэд», были молодыми людьми, которых учили думать, что их работа заключается в том, чтобы скрывать от мира природу происходящих в нем событий. Их повседневной обязанностью было выступать слушателями какого-нибудь общественного деятеля, который тщательно подобранными фразами, лишенными всякого смысла, разглагольствовал о благосостоянии общества. Их повседневная работа заключалась в том, чтобы собрать эти слова в любых приемлемых сочетаниях, но так, чтобы они не выстраивались в последовательную цепочку, выражающую что-то определенное.
Айн Рэнд, из книги «Атлант расправил плечи», 1957
— Отчего же, могу, — ответил Мидас Маллиган, когда его спросили, может ли он назвать человека более скверного, чем тот, чьему сердцу неведома жалость. — Человек, который пользуется жалостью к себе как оружием.
Айн Рэнд, из книги «Атлант расправил плечи», 1957
Тогда по какому праву вы рассуждаете о том, что значит быть человеком? Вы, предавший человека в себе?
Айн Рэнд, из книги «Атлант расправил плечи», 1957
Было тридцать первое марта – единственная неизбежная определенность.
Айн Рэнд, из книги «Атлант расправил плечи», 1957
Отказ от признания реальности всегда приводит к гибельным последствиям.
Айн Рэнд, из книги «Атлант расправил плечи», 1957
Покажите мне женщину, с которой он спит, и я скажу, как он себя оценивает.
Айн Рэнд, из книги «Атлант расправил плечи», 1957
Я могу предложить только одно полезное соображение: исходя из сути и природы бытия противоречий не существует. Если вы находите невероятным, что изобретение гения может быть брошено среди развалин, а философ может хотеть работать поваром в кафе, проверьте свои исходные положения; вы обнаружите, что одно из них неверно.
Айн Рэнд, из книги «Атлант расправил плечи», 1957
Были времена, когда люди боялись, что кто-нибудь раскроет секреты, которые неизвестны их ближним. Сегодня боятся, что кто-нибудь произнесет вслух то, о чем все знают.
Айн Рэнд, из книги «Атлант расправил плечи», 1957
Видите ли, доктор Стадлер, люди не хотят думать. Чем глубже они погружаются в свои заботы, тем меньше хотят думать. Но подсознательно они чувствуют, что должны думать, и чувствуют себя виноватыми. Поэтому они благословят и последуют советам любого, кто найдет оправдание их нежеланию мыслить; любого, кто превратит в добродетель – сверхинтеллектуальную добродетель – то, что они считают своим грехом, своей слабостью, своей виной.
Айн Рэнд, из книги «Атлант расправил плечи», 1957
Мысль — это оружие, которым человек пользуется для того, чтобы действовать.
Айн Рэнд, из книги «Атлант расправил плечи», 1957
Исходя из сути и природы бытия противоречий не существует... Проверьте исходные данные, одно из них не верно...
Айн Рэнд, из книги «Атлант расправил плечи», 1957
Знаете ли вы отличительную черту посредственности? Негодование из-за успеха другого.
Айн Рэнд, из книги «Атлант расправил плечи», 1957
Моя мораль, мораль разума, содержится в одной аксиоме: реальность существует; в одном выборе — жить. Все остальное проистекает отсюда. Чтобы жить, человек должен считать высшими и решающими ценностями три вещи: Разум, Цель, Самоуважение. Разум как единственное орудие познания, Цель как выбор счастья, которого это орудие должно достигать, Самоуважение как нерушимая уверенность, что он способен думать, и его личность достойна счастья, что означает достойна жизни. Эти три ценности требуют всех добродейтелей человека, и все его добродетели связаны с отношением существования и сознания: разумностью, независимостью, чистотой, честностью, справедливостью, эффективностью, гордостью.
Айн Рэнд, из книги «Атлант расправил плечи», 1957
– Я никогда не презирал роскошь, – сказал он, – хотя всегда презирал людей, купающихся в роскоши. Я взирал на то, что они называют своими развлечениями, и это казалось мне таким ничтожно-бессмысленным – после того, что я чувствовал на заводе. Я видел, как варят сталь, как по моему желанию тонны расплавленного металла текут туда, куда я хочу. А потом шел на банкет и видел людей, благоговейно трясущихся над своей золотой посудой и кружевными скатертями, словно не столовая призвана служить им, а они ей, словно не они владеют бриллиантовыми запонками и ожерельями, а наоборот. Тогда я убегал к первой же замеченной мною груде шлака – и они говорили, что я не умею наслаждаться жизнью, потому что думаю лишь о делах.
Айн Рэнд, из книги «Атлант расправил плечи», 1957
Что такое человек? Всего лишь набор химических Компонентов в соединении с манией величия.
Айн Рэнд, из книги «Атлант расправил плечи», 1957
Нет ли в том, чему нас учили, какой-то страшной и очень важной ошибки?
Айн Рэнд, из книги «Атлант расправил плечи», 1957
Клянусь своей жизнью и любовью к ней, что никогда не буду жить ради другого человека, и никогда не попрошу, и не заставлю другого человека жить ради меня.
Айн Рэнд, из книги «Атлант расправил плечи», 1957
Ценность — это то, что человек добывает и сохраняет своими действиями, добродетель — это действие, с помощью которого он добывает и сохраняет ценность. Ценность предполагает критерий — цель и необходимость действия перед лицом выбора. Там, где нет выбора, невозможно существование ценностей.
Айн Рэнд, из книги «Атлант расправил плечи», 1957
...наиглавнейшей обязанностью человека является обязанность действовать...
Айн Рэнд, из книги «Атлант расправил плечи», 1957
Вещи, как они есть, — это такие вещи, какими их воспринимает разум. Оторвите их от разума, и они станут такими, как их воспринимает ваше желание.
Айн Рэнд, из книги «Атлант расправил плечи», 1957
Если не хватает поводов обвинить человека, надо их придумать. Если внушить человеку, что смотреть на весенние цветы – преступление и он нам поверит, а потом взглянет на них, мы сможем делать с ним что хотим. Он не будет защищаться.
Айн Рэнд, из книги «Атлант расправил плечи», 1957
Почему люди готовы отречься от лучших мгновений в их жизни, как от греховных? Почему они предают лучшее в себе? Что заставило их поверить, будто земля – царство зла, а безысходность – их судьба.
Айн Рэнд, из книги «Атлант расправил плечи», 1957
— Итак, вы считаете, что именно деньги — источник всех бед и корень зла? — спросил Франциско Д`Анкония.
— А вы никогда не задумывались над тем, что является источником самих денег? Сами по себе деньги — лишь средство обмена, существование их невозможно вне производства товаров и людей, умеющих производить. Деньги придают вес и форму основному принципу: люди, желающие иметь дело друг с другом, должны общаться посредством обмена, давая взамен одной ценности другую. В руках бездельников и нищих, слезами вымаливающих плоды вашего труда, или бандитов, отнимающих их у вас силой, деньги теряют смысл, перестают быть средством обмена. Деньги стали возможны благодаря людям, умеющим производить. Видимо, они, по-вашему, источник всех бед?
Айн Рэнд, из книги «Атлант расправил плечи», 1957