— Удача — как велогонка Tour de France. Ждёшь, ждёшь, а промчится — и нет её. Так что не провороньте свой шанс, бегите скорее… за ним!

Из фильма «Амели», 2001

 10488

— Как было бы здорово, если бы в каждом подвальном окне сидел суфлёр и подсказывал хлёсткий ответ. Тогда бы и самый робкий человек знал, что сказать.
— Вот вы-то абсолютно точно не фрукт. Потому что даже у яблока есть сердцевина.

Из фильма «Амели», 2001

 10496

— Критики — кактусы, у них одни колючки, а писатели — птицы, у них только перья.

Из фильма «Амели», 2001

 10484

На расстоянии они одновременно мечтали. Один о сестре, а другая о брате, чтобы быть с ними неразлучными.

Из фильма «Амели», 2001

 10474

Только первый человек, попавший в гробницу Тутанхамона, смог бы понять волнение Амели, когда она обнаружила этот тайник, спрятанный сорок лет назад неизвестным мальчиком.

Из фильма «Амели», 2001

 10469

Окружающий мир кажется мёртвым, и Амели живёт своими мечтами. Наконец, она покидает родной дом.

Из фильма «Амели», 2001

 10464

— Люблю слово «неудачник». Жизнь идёт от неудачи к неудаче. И от неудачи к неудаче мы привыкли жить начерно, в полсилы. И жизнь — лишь репетиция спектакля, который никогда не состоится.

Из фильма «Амели», 2001

 10499

— У Вас кости не стеклянные. Для Вас столкновение с жизнью неопасно, и если вы этот шанс упустите, тогда со временем сердце у Вас станет абсолютно таким же сухим и ломким, как мой скелет. Действуйте! Сейчас, чёрт возьми!

Из фильма «Амели», 2001

 10501

— Забавно, да. В детстве время тянется. Потом бац — а тебе уже пятьдесят.

Из фильма «Амели», 2001

 10478

— Она влюблена в него?
— Да.
— Мне думается, это тот момент, когда стоит пойти на риск.
— Об этом она и думает. Она придумала одну хитрую комбинацию.
— О, это по её части — хитрые комбинации…
— Ну да…
— А может, она просто трусиха?! Думаю, поэтому мне так трудно уловить её взгляд.

Из фильма «Амели», 2001

 10497

Нино опаздывает. По мнению Амели, для этого может быть только 3 причины. Первая — он не нашёл снимка. Вторая — не успел его склеить из-за того, что 3 бандита-рецидивиста решили ограбить банк и взяли его в заложники. За ними гналась полиция департамента, но им удалось уйти, а он в это время спровоцировал аварию. Когда он очнулся, то ничего не помнил. Его подобрал на дороге один дальнобойщик, бывший зек. Решив, что Нино в бегах, он спрятал его в контейнере и отвёз в Стамбул. Там Нино подвернулись афганские террористы. Они предложили ему воровать с ними советские боеголовки. Грузовик подорвался на мине на таджикской границе. Он один остался в живых. Его приютили в горной деревне, и он стал боевиком-моджахедом. И зачем тогда Амели так дёргаться из-за парня, который будет до конца своих дней жрать борщ и носить на голове дурацкий горшок?!

Из фильма «Амели», 2001

 10503

— Извините, мне звонит моя микроволновка.

Из фильма «Амели», 2001

 10477

— Идите по стрелкам, мсье Кенконпуа!

Из фильма «Амели», 2001

 10491

— Несушки, в сущности, пустые существа.
— Несушки в сущности… сущие пущества!

Из фильма «Амели», 2001

 10459

— Всё-таки жизнь — прекрасная вещь!
— Любовь, это единственное, чем она ещё не болела.

Из фильма «Амели», 2001

 10494

Я знаю тайну незнакомца из фотоавтомата — он призрак, он неведимка, мсье Кикампуа. Он появляется лишь на чувствительной поверхности фотопленки. Когда молодые девушки фотографируются, он склоняется к их ушку и делает «ууууу» и нежно гладит их по затылку. Так вот и получается фотография…

Из фильма «Амели», 2001

 10493

Сосед внушает наивной Амели, что стоит нажать на кнопку её фотоаппарата, как случаются катастрофы. Весь день она фотографировала и к вечеру начинает беспокоиться. Перед экраном телевизора она понимает, что должна нести ответственность за гигантский пожар, столкновение двух поездов и падение «Боинга-747». Через пару дней, сообразив, что сосед посмеялся над ней, Амели решает отомстить.

Из фильма «Амели», 2001

 10462

— Тайна всегда привлекательна.

Из фильма «Амели», 2001

 10495

— Я двадцать лет рисую. По одной картине в год. Самое трудное — это взгляды. Иногда кажется, что стоит мне отвернуться, и они сразу меняют выражение лица.

Из фильма «Амели», 2001

 10475

Тонкие губы — признак чёрствости.

Из фильма «Амели», 2001

 10457

— Девушка со стаканом воды, она, может быть, думает об одном человеке…
— Это лодочник какой-то?
— Нет, она встретила его не на картине. Ей кажется, что они похожи.
— Иначе говоря, ей легче придумать дружбу с кем-то, кого нет, чем налаживать отношения с окружающими?
— Нет.
— А может, она только и делает, что разбирается с чужими проблемами? А с её собственными проблемами кто разберётся?
— Всё же лучше заботиться о других, чем о гномах.

Из фильма «Амели», 2001

 10482

— Если бы не ты, мои чувства были бы только бледным отражением чужой любви.

Из фильма «Амели», 2001

 10485

— Сколько лет я рисую эту картину, и единственный персонаж, который остаётся для меня загадкой, это девушка со стаканом воды. Она в центре, а мысли её где-то витают.
— А может, она просто не такая, как все?
— А какая?
— Кто знает…

Из фильма «Амели», 2001

 10476

29 августа 97 года. Через 48 часов судьба Амели Пулен резко изменится. Но она об этом пока не подозревает.

Из фильма «Амели», 2001

 10465

— Мы следим за погодой, пытаясь уловить ветер времени.
— Да нет же, люди говорят о погоде, чтобы не сказать лишнего.

Из фильма «Амели», 2001

 10483

— Здравствуйте, я ищу Нино. Он здесь?
— Нино, он работает до семи часов.
— И его никак нельзя увидеть?
— Почему же, можно. За 20 франков.

Из фильма «Амели», 2001

 10490

— Подумать только, твоему сыну пятьдесят лет, но до сих пор всю его бухгалтерию веду я!
— Да ты ему сама до пятнадцати лет на щётку пасту выдавливала!..

Из фильма «Амели», 2001

 10473

— Наверное, его девушка с ним никогда не соскучится.
— Да кто же с ним таким согласится жить! Мечтателям сейчас несладко.

Из фильма «Амели», 2001

 10489

— Как твоя работа?
— Ты уже спрашивал об этом папа.
— Да, да.. И вообще, всё в порядке?
— Вроде, да. Со мной что-то происходит… Мне пришлось сделать аборт, потому что я принимала наркотики, когда была беременна. Ну а так всё в порядке.
— И прекрасно.
— Что-то не так, папа?
— Нет, нет, ничего.

Из фильма «Амели», 2001

 10486

Единственного друга Амели зовут Кашалот. К несчастью, нервозная атмосфера сделала рыбку истеричной, склонной к самоубийству.

Из фильма «Амели», 2001

 10461

— Не слушайте его, он выжил из ума. Видите, что он с кустами лавра сделал? Раньше он был контролёром в метро, компостировал билеты. И вот уже три месяца каждую ночь он встаёт и компостирует вот эти вот мои лавровые кусты.

Из фильма «Амели», 2001

 10472

Зато у неё есть свои мелкие радости: запустить ладонь в мешок с фасолью.., сломать сахарную корочку чайной ложкой… и пускать блинчики по воде канала Сен-Мартен.

Из фильма «Амели», 2001

 10467

Амели вдруг охватило чувство удивительной гармонии с самой собой. В этот миг всё было совершенно: и мягкий свет, и лёгкий аромат в воздухе, и негромкий гул города. Она глубоко дышит, жизнь кажется ей такой простой и ясной, что Амели охватывает порыв любви и стремления помочь всему человечеству.

Из фильма «Амели», 2001

 10479

— У неё память как у компьютера. Или как у слона!…

Из фильма «Амели», 2001

 10471

Время идёт, и ничего не меняется, Амели по-прежнему одинока. Ей нравится задавать глупые вопросы о мире или об этом городе.

Из фильма «Амели», 2001

 10468

Раз в год Амандина Фуйе с дочерью едут молиться Богородице чтобы она послала Амели братика. Три минуты спустя небо посылает им ответ. Увы, это не долгожданный младенец, а Маргарита Бушар, самоубийца из Канады. Амандина Пулен, в девичестве Фуйе, убита на месте.

Из фильма «Амели», 2001

 10463

Если Амели решила мечтать и жить в своём замкнутом мире, это её право. Ибо ломать себе жизнь — это неотъемлемое право человека.

Из фильма «Амели», 2001

 10498

Нормальная девушка взяла бы и тут же позвонила. За пару минут выяснила бы, стоит о нём думать или нет. Это называется взглянуть правде в глаза. Но это как раз не входит в планы Амели.

Из фильма «Амели», 2001

 10487

Сегодня 28 сентября 1997 года, 11 часов утра. В парке аттракционов, рядом с Карпатским горным хребтом, машина, производящая тянучку, производит тянучку. В тот же миг Феликс Лербье, сидя в сквере, обнаруживает, что число нервных соединений в человеческом мозгу превышает число атомов во вселенной. В это время у подножья собора Сакре-Кёр монахини отрабатывают удар по мячу. Температура 24 градуса Цельсия, влажность 70%, и атмосферное давление 999 гектопаскалей.

Из фильма «Амели», 2001

 10502

Лишённая контактов с другими детьми, Амели мучается от нервозности матери и холодности отца и находит убежище лишь в своём воображаемом мире. В этом мире грампластинки выпекаются, как блины, а жена соседа, уже многие месяцы пребывающая в коме, просто решила как следует отоспаться..

Из фильма «Амели», 2001

 10460

— Извините, а какой мальчик жил в моей квартире в пятидесятых годах?
— Какой мальчик?.. Рюмочку портвейна не хотите?

Из фильма «Амели», 2001

 10470

— Я люблю оборачиваться в темноте и смотреть на лица других зрителей. А ещё мне нравится замечать детали, которые не видят другие.

Из фильма «Амели», 2001

 10466

—…Она совершенно не умеет общаться с людьми. В детстве она была всегда одна…

Из фильма «Амели», 2001

 10480

— Вы верите в чудеса?
— Сегодня нет.

Из фильма «Амели», 2001

 10500

— Мсье, когда палец показывает на небо, дурак смотрит на палец.

Из фильма «Амели», 2001

 10492

Нервный тик — признак невроза.

Из фильма «Амели», 2001

 10458

Подобно Дон Кихоту, она сражалась с неутомимой мельницей человеческого горя. Эта безнадёжная битва безвозвратно поглотила её жизнь.

Из фильма «Амели», 2001

 10481