Пока такие времена, что прежде всего келью свою, комнату обставь как должно. Самый незначительный предмет интерьера есть духовное свидетельство, аспект культа и каждения. Стоит на полке светская книга — значит и чёрное евангелие читаешь, ибо книга эта — глава того сатанинского писания. Висит на стене чёрная фигурка буддийского божка — значит, это твой идол, даже если не поклоняешься ему. Простая мебель, образа и книги — и больше ничего. Как можно меньше света электрического и больше лампад, свечей.

Иоанн Береславский

 10313

Сокровище благого пути можно обрисовать в нескольких строчках. 1. Приемлешь всю полноту традиции. 2. Приемлешь благодать Христа через храмовые таинства. 3. Устанавливаются в сердце динамичные отношения привхождения и отнятия Святого Духа. 4. Душа чает встречи с Живым Богом. Сокрушается о грехах и просит у Господа, чтобы очистил её, — чаяние душевного порядка, распинается в миру… 5. Приемлются полностью ТРАДИЦИЯ, ЦЕРКОВНОСТЬ и ПОКАЯНИЕ — эти три основных православных столпа. Требуются: огонь ревности, полнота свидетельства и чистота пути. Должно ревновать о стяжании Духа. Если в сердце нет живых отношений с Богом на уровне печати Духа, душа деревенеет.

Иоанн Береславский

 10319

Содрогнись и: купи рюкзак, сложи в него мирские книги до одной, впридачу себя прежнего, ветхого, не Христова, поезжай за город и разведи в лесу костёр. Пламя, испепелившее весь ненужный сор, будет угодно Богу, как жертвенник времён Соломона… Так принесёшь бескровную жертву.

Иоанн Береславский

 10314

Кон­ча­ет­ся эпо­ха ио­сиф­лян­ских ска­ло­зу­бов с ге­ен­ской бо­го­слов­ской от­рыж­кой и ка­ра­бас?ба­ра­ба­сов­ской зло­бою; церк­вей, пре­вра­щен­ных в ку­коль­ный те­атр. На­чи­на­ет­ся эпо­ха све­та на Свя­той Ру­си. За­ни­ма­ет­ся за­ря третье­го ты­сячеле­тия! В про­шлое уй­дут глу­хие уда­ры па­лачес­кой се­ки­ры: идея «страш­но­го су­да», веч­ных за­гроб­ных мук, ка­раю­щий об­раз Бо­га…И Пре­свя­тая Гос­по­жа об­ле­чет Рос­сию в свет ис­тин­но­го пра­во­сла­вия. И ска­жет нам: «Ис­по­ве­дуй­те ве­ру та­кой, ка­кой Я по­даю вам ее свы­ше, схо­дя­щая из Цар­ст­вия Мать, Ца­ри­ца выш­не­го Ие­ру­са­ли­ма».

Иоанн Береславский

 10305

Россия как империя мирового зла, о чём было возвещено Мною в Фатиме, продолжает действовать. Ошибки, распространяемые от России по всему миру, не ограничиваются коммунистической экспансией. Они могут привести к мировой войне и захвату силами зла всех мировых территорий. Необходимо посвящение России. Надо готовить Собор Посвящения России, чтобы на нём было как можно больше представителей. Посвящение России предотвратит третью мировую войну и угрозу атомного пожарища. Для этого прежде надо подготовить духовное единство в церквях. Посвящение должно произойти в мире и единении и под прямым благословением Её — Моста межцерковного.

Иоанн Береславский

 10323

Как вы­со­ко чуд­ное оп­ре­де­ле­ние «пра­во­сла­вие», по су­ти не­пе­ре­во­ди­мое! За­ло­же­но в нем по­ни­мать ве­ру не как уче­ние, нау­ку, дог­му, ри­ту­ал — как сла­ву. Сла­ва — све­то­нос­ный ша­тер, ше­хи­на (в древ­нем по­ни­ма­нии). Свя­тые и про­ро­ки ви­дят сла­ву Бо­жию, и в ней — ог­нен­ную ко­лес­ни­цу и хе­ру­ви­мов, со­про­во­ж­даю­щих яв­ле­ния сил выш­них.

Иоанн Береславский

 10293

Как сде­лать это? Пра­виль­но сла­вить — об­рес­ти жизнь в люб­ви, ро­дить­ся свы­ше. Пра­во­сла­вие — ве­ра ро­ж­ден­ных свы­ше, по­ма­зан­ни­ков Ду­ха Свя­то­го, со­зер­цаю­щих не­твар­ный свет, ви­дя­щих Ма­рию, по­свя­щен­ных без ос­тат­ка Ей и толь­ко Ей. Под­ни­ми­те из мо­гил свя­тых пра­во­слав­ных, и они еди­но­душ­но при­кло­нят гла­вы свои в знак со­гла­сия, го­во­ря: «Ис­тин­но сло­во твое, отец!» Чем бли­же пра­во­сла­вие к бла­го­сло­вен­ным свы­ше бо­го­ро­дич­ным об­раз­цам не­ру­ко­твор­ной ски­нии, тем оно дос­то­вер­нее и под­лин­нее.

Иоанн Береславский

 10298

Христианская проповедь не в том, чтобы излагать Божественные знамения, имевшие место 500 и 1000 лет назад. Тайно, внутренне — кровь проливай, проповедуя! Иначе сердце солжёт, и не будет результата. Сейчас только так обращаются в веру — чужою кровью, пролитой за грехи крещаемого. Этим сораспнёшься со Господом: проливая вместе с Ним кровь свою за ближнего.

Иоанн Береславский

 10310

Всё христианство сводится (в своей практически-экзистенциальной стороне) к сфере Святого Духа.

Иоанн Береславский

 10318

Не нуж­но ждать ни­ка­ких ре­форм. И мо­гут ли быть они для ре­ки, те­ку­щей в вечность? Ес­ли ре­ка ос­к­вер­не­на и от­рав­ле­на — очища­ют во­ды. На­ста­ло вре­мя очис­тить еван­гель­ские во­ды на Свя­той Ру­си, уб­рать ис­кус­ст­вен­ные пло­ти­ны че­ло­ве­чес­ких мне­ний и лож­ных об­ра­зов и вве­сти ре­ку пра­во­сла­вия в ее преж­нее чис­тое, свет­лое рус­ло с про­зрачны­ми во­да­ми. Свя­тая Русь вос­крес­нет!

Иоанн Береславский

 10303

Дитя Моё, пророк Мухаммед, которому как великому пророку поклоняется едва ли не треть верующих земли, вхож в Нашу Скинию Брачного чертога. Я и Господь сегодня с радостью принимаем его к Своему сердцу, к Своей трапезе, и свита ангельских чинов вокруг Нас ликует, сообщая нам о приближении Мухаммеда и огромного воинства, собранного великим сим пророком. Но и мусульманам предстоят прозрения в грядущий век, и мусульманский мистицизм, духовность и практический путь в кризисе.

Иоанн Береславский

 10320

Ис­по­ве­дуя пра­во­слав­ную ве­ру, мы при­хо­дим к не­об­хо­ди­мо­сти трез­во и мис­ти­чес­ки аде­к­ват­но сло­жить ис­тин­ный об­раз Гос­по­да в сво­ем серд­це: как От­ца не­ска­зан­ной люб­ви. Дос­та­точ­но вспом­нить еван­гель­ское Его оп­ре­де­ле­ние «Я свет ми­ру» (Ин.9:5) и под­твер­жде­ние воз­люб­лен­но­го уче­ни­ка («Бог есть свет, и нет в Нем ни­ка­кой тьмы», 1Ин.1:5), что­бы по­нять на­зна­че­ние церк­ви: про­зреть на Бо­га — ис­тин­ный свет (свет этот есть лю­бовь) и стать Его све­тиль­ни­ком, про­си­ять во тьме не­бы­тия.

Иоанн Береславский

 10296

Еретик достоин сострадания, как и атеист. Атеист сам себе вырыл яму. Можно ли придумать приговор ужасней, чем счесть себя куском мяса, должным сгнить в земле? Еретик получил кривой зодиакальный луч Христа: он тоже зван, привлечён — и только. Доведи же его до жертвенника Господня! Окрепни в православии настолько, чтобы без тайной сделки с совестью любить еретиков! Старцы считают: приведший в Церковь трёх еретиков беспрепятственно проходит загробные мытарства. Столь труден и угоден Господу этот подвиг — привести в Церковь еретика.

Иоанн Береславский

 10317

Кто?то про­воз­гла­сил рим­скую ду­хов­ную им­пе­рию все­лен­ской (ка­то­ли­чес­кой), и кто?то в вос­точ­ном во­ен­ном ла­ге­ре (ка­ри­ка­тур­но?во­ин­ст­вую­щая цер­ковь: брань не с ду­хом ми­ра, не с ми­ро­держ­ца­ми тьмы, а с брать­я­ми?хри­стиа­на­ми) в про­ти­во­вес изо­бре­та­ет дру­гое, чис­то книж­ное сло­во — ор­то­док­сия.

Иоанн Береславский

 10301

Индусы действуют таблетками для усыпления. Их истинный Бог — Морфий. Смерти нет — учат они. — Перевоплотишься. Потихонечку совершенствуйся, и черепашьим шагом, глядишь, через 777 воплощений достигнешь уровня среднего йога. Враг убивает в человеке страх смерти, являющийся сам по себе падшим свойством Божьего страха. Ибо должно, помышляя о смерти, переадресовать естественную для человека смертобоязнь в страх Загробного Суда. Только так — страхом Божиим и любовью к Нему излечивается страх. ИНДУСЫ УСЫПЛЯЮТ: СПИ, ДУША. НЕ СПИ, ДУША! — вопит благочестивый. — ВОССТАНЬ ОТ СНА СВОЕГО И РАСПНИСЬ В ПОКАЯНИИ, ПЛАЧЕ!

Иоанн Береславский

 10311

Сколько же должен пройти человек на пути своём мытарств и западней, чтобы возлюбить распятие со Господом! Свиду ничего, кроме пустыни и крестов, не сулит путь христианский, а какая благодать в сердце! Индусы сулят всевозможные блага: дары, силу, знания и прочее — а в сердце смута. По плодам сердечным суди! Царствие Господа не от мира сего. Да и что задерживаться в этом лагере для перемещенных лиц, где генералы и денщики носят единую униформу, тело человеческое, и генерал состоит в услужении у денщика, — столь поразителен искупительный закон этой планеты. Здесь ли до пристойности, здесь ли мыслима нравственность? На очень внешнем уровне! Наше дело — безумие во Господе. Кто человек? Больной, и болезнь психическая излечивается безумием любви во Господе: так исцеляется душа. РЕВНОСТЬ, РВЕНИЕ, ОГОНЬ, ПЛАЧ И ЧИСТОТА ПУТИ.

Иоанн Береславский

 10315

Как кра­си­во и пра­вед­но про­жи­ты дни под эги­дой Вы­прав­ляю­щей пу­ти и баль­за­ми­рую­щей ра­ночки! Нет да­же вре­ме­ни осоз­нать… И сла­ва Бо­гу! Там в вечнос­ти, в упо­кое­нии пе­ре­лис­та­ем эти свет­лые стра­ни­цы, и сколь­ко еще но­вых на­вер­нет­ся слез… — уми­лен­ных, бла­го­дат­ных, бла­го­дар­ных, со­че­та­ю­щих нас на­веч­но!

Иоанн Береславский

 10308

Считаешь себя находящимся на излечении — и выздоравливаешь. Мнишь себя здоровым — и только дальше грешишь, безумеешь!

Иоанн Береславский

 10316

Вер­но­стью ду­хов­ным кор­ням сво­им, ви­де­ни­ем све­та пра­во­сла­вие взы­ску­ет свет­лых об­раз­цов. Оно вос­ста­но­вит­ся, ко­гда при­мет свет­лый об­раз Бо­га как Же­ни­ха Брач­ной ве­че­ри; свет­лый об­раз ве­ры — как хо­ж­де­ние в све­те бра­то­лю­бия и ми­ра; свет­лый об­раз пас­ты­ря — как доб­ро­го и муд­ро­го от­ца, чье серд­це — дом для всех его де­тей; свет­лый об­раз по­кая­ния — не раб­ско­го, пе­ред ли­цом стра­ха веч­ных мук, а «про­сти» — пе­ред ли­цом люб­ви, вме­стить ко­то­рую мы не в со­стоя­нии. Свет­лый об­раз хри­сти­ан­ской кон­чи­ны — как упо­ко­ен­но­го сна; свет­лый об­раз за­гроб­но­го ми­ра — как див­но­го и веч­но­го уте­ше­ния за скор­би зем­ные, дни, ча­сы и го­ды, за ни­кем не отер­тые сле­зы.

Иоанн Береславский

 10304

В «сов­ков­ское» вре­мя Рос­сия бы­ла ори­ен­ти­ро­ва­на на за­гра­ни­цу, а сейчас ду­хов­ный взор все­го ми­ра бу­дет об­ра­щен к Рос­сии. Сю­да со­шла Мать жиз­ни, Но­вая Ева. Где?то в Мед­жу­го­рье Она яв­ля­ет­ся и го­во­рит от­дель­ным бо­го­вид­цам — а здесь от­кро­ет­ся мил­лио­нам!

Иоанн Береславский

 10307

Многие притянуты святой верой, но не в силах оставить мирские блага, и оттого не следуют за Христом. А наша надежда — Церковь. Церковь есть Храм всех сирых, без вести пропавших, гонимых. Церковь есть посредница между людьми не от мира сего и ангелами. Засилие в Церкви фарисеев с их деревянно-кондовыми бородами и культами — временное недоразумение. Оно ничего общего не имеет с истинной церковностью: благодатной, любовной, аскетической, смиренной.

Иоанн Береславский

 10309

О дер­жав­ная Ца­ри­ца! На­до толь­ко при­ник­нуть к Ее серд­цу. Она под­ска­жет вам, как мо­лить­ся, что де­лать, ку­да хо­дить, как хра­нить вер­ным за­вет Гос­по­да: дер­жать­ся Цар­ст­вия, взы­скать люб­ви, лю­бить ду­ши, как Он их лю­бит… Прочему не при­да­вать ни­ка­кой цен­но­сти — быть ни­щим ду­хом. И то­гда при­ло­жит­ся то, что для внеш­ней церк­ви смысл жиз­ни: ма­те­ри­аль­ное обес­пече­ние, внеш­ний мир­ный цер­ков­ный ук­лад, при­ход… Но на­чать на­до с ду­хов­но­сти — с ис­тин­но­го об­раза ду­хов­ных школ: пас­тыр­ских, оте­чес­ких и стар­чес­ких пре­ж­де все­го.

Иоанн Береславский

 10306

Велико пред Господом смирение перед происходящим. Отцы ваши прошли полный курс смиренномудрия на соловецких полигонах испытующих, пройдите же его и вы в ваших стеснённых обстоятельствах и малых скорбях. Не теряй веры и живи по вере. А теряя мир, кайся в слабости свидетельской веры. Мир вам!

Иоанн Береславский

 10322

Духовность вне чистоты невозможна. Пусть ни один не дерзает достичь святости, не принеся обеты чистоты.

Иоанн Береславский

 10321

Чадо Моё, если бы не распятие Христа в тысячах мучеников Его нового последнего собора, земля уже давно прекратила бы своё существование. Без прямого вмешательства и присутствия Спасителя и Моего нельзя объяснить ни один день на Соловках. Тридцать девять лет страстного пребывания вашего владыки Серафима можно объяснить только непрестанным круглосуточным присутствием Господа нашего и Моим на Соловках. Чадо Моё, мир погибает по одной причине: не хочет знать последней правды. И священники не хотят знать происходящего. Преступным образом закрывают они глаза и отмахиваются, говоря: «Это для нас ничего не значит. Для нас важнее Рим (или Москва) и наши институциональные проблемы». Они собирают свои конгрессы, подсчитывают деньги и не видят назревающей опасности. Чадо Моё, если мир и церковь Христова не прославят Соловки, дьявол окончательно завладеет Христовой святыней, её ожидают тяжёлые бедствия.

Иоанн Береславский

 10324

Ви­деть Бо­га злым, на­ка­зую­щим — из­вра­щать Его суд, ко­то­рый в том, что­бы «не­ви­дя­щие ви­де­ли» (об­ре­ли Его лю­бовь), а мня­щие се­бя ви­дя­щи­ми «ста­ли сле­пы» (Ин.9:39). Те, кто до­воль­ст­ву­ет­ся книж­ны­ми об­раз­ца­ми ве­ры (со­хра­не­ни­ем ис­то­ри­чес­ко­го про­шло­го сво­его на­ро­да, фор­маль­ным тво­ре­ни­ем за­по­ве­дей, не включая серд­ца и не зная све­та Его сла­вы) и по­ла­га­ют се­бя ви­дя­щи­ми (знаю­щи­ми) — да бу­дут по­срам­ле­ны!

Иоанн Береславский

 10302

Учё­ные мо­на­хи и книж­ни­ки со вре­мен Сла­вя­но?гре­ко?ла­тин­ской ака­де­мии под рим­ским и про­тес­тант­ским влия­ни­ем силь­но по­ра­бо­та­ли над са­мим по­ня­ти­ем пра­во­сла­вия, при­дав ему ис­то­ри­чес­кий, дог­ма­ти­чес­кий и со­бор­ный смысл (в смыс­ле со­от­вет­ст­вия се­ми все­лен­ским со­бо­рам); срав­ни­ва­ют с древ­ни­ми пре­да­ния­ми и при­ня­ты­ми ус­тоя­ми…

Иоанн Береславский

 10300

Вот и ны­не яв­ля­ет­ся оли­це­тво­рен­ная сла­ва Бо­жия Ма­рия где?то в Мед­жу­го­рье… Да что го­во­рить о Ев­ро­пе — в аф­ри­кан­ском Ки­бео или ла­ти­но­аме­ри­кан­ской Ар­ген­ти­не от­кры­ва­ет­ся Она по­лу­сле­пым и по­лу­гра­мот­ным до­мо­хо­зяй­кам, цер­ков­ным сто­ро­жам в укор свя­щен­ст­ву с его вы­шко­лен­ной при­вычкой от­вра­щать слух от жи­во­го сло­ва Бо­жия и об­ра­щать­ся в ис­то­ри­чес­кое про­шлое…

Иоанн Береславский

 10299

Сла­вить — со­зер­цать пре­сто­лы Бо­жии пе­ред от­кры­тым не­бом. Пра­виль­но сла­вить — со­зер­цать сла­ву Бо­жию. Вот ис­тин­ный, мис­ти­чес­кий и тай­ноз­ри­тель­ный смысл пра­во­слав­ной ве­ры. Свя­тые от­цы (к ко­то­рым вос­хо­дит ис­тин­ное пра­во­сла­вие) од­но­слож­но по­ни­ма­ли ис­по­ве­да­ние вос­точной церк­ви как ви­де­ние сла­вы Бо­жи­ей. Пре­свя­тая на­ша Гос­по­жа со­зер­ца­ла сла­ву Бо­жию на Сво­ем Сы­не, при­шед­шем из Цар­ст­ва не­бес­но­го. Ду­хов­ным оком Ца­ри­ца ви­де­ла сонм ан­ге­лов, хо­дя­щих с Ним, Его не­тлен­ное не­здеш­нее ве­личие.

Иоанн Береславский

 10294

Пра­во­сла­вие — Пречис­тая Де­ва. Ей од­ной от­кры­то, как пра­виль­но сла­вить Гос­по­да. Лож­но­сла­вие — в ут­ра­те мис­ти­чес­кой пер­спек­ти­вы ду­хов­но­го све­та и люб­ви. Все­гда над­ле­жит пом­нить о том, что свет не са­мо­стоя­те­лен и не са­мо­дос­та­точен, в про­тив­ном слу­чае рис­ку­ем впасть в кос­ми­чес­кое оболь­ще­ние: туск­лое лю­ци­фе­ри­ан­ское сия­ние при­нять за свет Гос­по­день. Свет — энер­ге­ти­чес­кое (dynamius афон­ских мо­на­хов и св. Гри­го­рия Па­ла­мы) вы­ра­же­ние выш­ней люб­ви, со­шед­шей в серд­це хри­стиа­ни­на как от­кро­ве­ние от Бо­га.

Иоанн Береславский

 10295

Сон заземляет, а непрерывное бдение («Я сплю, а сердце мое бдит». Песн. 5: 2) выводит за границы жизни-смерти, земли-неба. Бодрствующий притягивается в сферы Богородицы и как бы заживо берётся на небеса. (Преподобный) Нил Сорский спал сидя, а для того, чтобы и сидя спать неглубоко, выстрогал себе длинные палки, которыми подпирал плечи.

Иоанн Береславский

 10312

На­зна­че­ние пра­во­слав­ной ве­ры — стя­жа­ние Свя­то­го Ду­ха, об­ле­че­ние в свет бо­же­ст­вен­ной люб­ви.

Иоанн Береславский

 10297