Если мы боремся, то только с действительностью, чтобы заставить её превратиться в мечту.

Абель Ганс

 8664

Если мой голос дрожит, мысли блуждают и слова выглядят калеками — это означает, что мой рот забит землей и что меня тоже убил кинематограф.

Абель Ганс

 8665

Глаза слишком часто путают то, что движется, с тем, что вибрирует, сердца ещё слишком далеки от глаз, чтобы наше царствие было безусловным, но, тем не менее, по некоторым признакам, ещё не ставшим привычными, я вижу, что время изображения пришло.

Абель Ганс

 8663

Съёмка вне фокуса вызывает у этой публики следующую реакцию: «Какая красивая фотография!» или: «Здесь нет чёткости». В то время как часто это лишь изображение, застланное слезами.

Абель Ганс

 8670

Кино даёт человеку новое чувство. Он сможет слушать глазами. Время изображения пришло!

Абель Ганс

 8668

Зритель не должен быть зрителем, как раньше: это даёт ему возможность сопротивляться и критиковать. Он должен быть участником, каким является в жизни в такой же степени, как и актёры.

Абель Ганс

 8666

Кино — это всеобщий язык, эсперанто изображений. Вот что требует самоотречения.

Абель Ганс

 8667

Процесс создания сценария противоположен процессу написания романа или театральной пьесы. Здесь всё происходит извне.

Абель Ганс

 8669

Вся жизнь сна и весь сон жизни готовы стать реальностью на киноплёнке.

Абель Ганс

 8662

Об авторе

Абель Ганс (фр. Abel Gance) — французский киносценарист и кинорежиссер.